Я вижу, что готовы. Тогда начнем, причем с хорошей новости. На дворе уже далеко не 90-е, когда в играх господствовала концепция: встреча с главным врагом происходит ровно в конце вашего пути. В Скайриме все как в жизни: наш главный обидчик предстает перед глазами уже в самом начале игры.
 |
Вот он - главный враг мира Скайрим |
А померяться с ним силами можно будет буквально через пару подземелий и захода в один крупный город (Вайтран). Согласитесь, шансов побить главного врага будет намного больше, если мы начнем изучать его слабости и повадки с самого начала нашего пути.
В самом начале статьи я предположил, что от Скайрима будет невозможно оторваться. Это правда! Взгляните на карту мира Скайрим – он огромный. Поверьте мне, мест куда можно наведаться за поиском приключений и наживы хоть отбавляй.
Мир Скайрима не только обширен, он
живой! В последнее время
этот критерий (живой мир) стал для меня главенствующим при выборе игр. На ум сразу приходит "мальчик для битья" под названием
RAGE, где просто негде побродить, так как разработчики загнали игрока в узкий коридор игрового мира, из которого невозможно сделать шаг ни вправо, ни влево.
В Скайриме совсем иначе – полная свобода, делай то, к чему душа лежит: зарабатывай деньги или воруй, защищай или убивай, путешествуй по миру или живи жизнью обычного горожанина: делай оружие, лови рыбу, сажай репку и копи себе на новый домик (всего-то 5000 золотых и дом ваш.Это далеко не всё, чем можно заниматься в мире Скайрима. Но речь совсем не об этом.
Главное в другом – выбор за вами! Пожалуй, это второй критерий, который выводит Скайрим на высший уровень. Свобода выбора своей судьбы, а не мнимое предпочтение одного из двух зол. Именно вам решать в какой последовательности выполнять задания, какую сторону принимать, кому помогать, а с кем сражаться. Каждый ваш шаг влияет на дальнейшие события, что приводит к поистине неожиданным поворотам.
Мне очень понравился эпизод с беглой предательницей Садией, которая скрывалась в Вайтране. Я сперва поверил ей и готов был убить ее обидчиков альк'рцев – Ассасинов (ух, как же приятно встретить в далекой северной стране отголоски так любимого мною
Ближнего Востока).
Но когда я повстречал их среди водопадов подземной пещеры, и выслушал историю главаря ассасинов, мое мнение изменилось. Удивительный факт: я по-настоящему проникся словами игрового персонажа и принял свое собственное решение. В том же
Deus Ex: Human Revolutionбыло нечто похожее, но там решения принимались не из моральных побуждений, а из логических рассуждений, мол так правильно, так выгодно, я спасу мир и т.п.
Если подвести промежуточный итог, которого уже вполне хватает для присуждения Скайриму звания игры года, то от игры мы получаем огромный мир, свободу выбора, интереснейший сюжет, проработанных персонажей и невероятно, просто невероятно красивую графику!
Вот про графику стоит поговорить отдельно.
Дело в том, что в игре Скайрим умная графика! Чтобы не быть голословным, приведу пример: когда вы поднимаетесь на снежную гору, то потоки ветра буквально сдувают с ног. Понимаете, не достаточно нарисовать дождик или снег, нужно сделать так, чтобы эти условия меняли восприятие мира. Та же дымка тумана в подземельях иногда скрывает истинные сокровища, а за сеткой паутин могут находиться тайные ходы и ловушки.
Воистину,
по миру игры Скайрим можно гулять. Но я предпочитаю разъезжать верхом, жаль не на мамонте (хотя он еще медленнее, чем наши две кривульки).
 |
Милые глазу березки греют душу в северном Скайриме |
На фоне ограничивающих в передвижении игр как RAGE, Deus Ex: Human Revolution, Battlefield 3 и других Скайрим кажется просто чем-то идеальным.
Если честно, мне уже хочется поиграть в игру, поэтому заканчиваю рассказывать и ухожу.
Успейте поиграть в нее, ато вдруг забудете.:)